«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - народная мудрость.
«Экспериментирование, так же как и игра является наиболее естественными путями познания в дошкольном возрасте. Задача воспитателя – помочь обобщить представления, полученные опытным путем, сформулировать их».
«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» - писал Л.С. Выготский.
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка … игровая деятельность возникает значительно позже деятельности экспериментирования» Н.Н.Поддьяков
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги…». В.А.Сухомлинский