Наш детский сад придерживается философии взаимодействия семьи и ДОУ, направленной на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями складывается в определенную систему работы, в основе которой:
* изучение психологического климата, принципов семейных отношений, уровня педагогической культуры, запросов родителей;
* педагогическое просвещение родителей через разные формы работы.
УДЕЛЯЙТЕ ВНИМАНИЕ ДЕТЯМ
Я прошу: уделяйте внимание детям,
От рождения дней до взросления лет.
Пусть бывает, что вам не хватает терпенья,
Но примите мой очень не хитрый совет:
Жизнь бежит очень быстро, со скоростью звука,
Не угнаться за ней, тут уж, как ни крути,
Стать поддержкой ребенку – большая наука,
И для этого вам стоит время найти.
Поиграйте с ним в куклы, машинки и «Лего»,
На ночь сказку прочтите, а лучше все две,
Пусть душа его будет вниманьем согрета,
И, конечно же, вашей любовью. Вдвойне.
Не ругайте его, если он вдруг нашкодил,
Он же просто ребенок /им были и вы!,
Детям трудно понять взрослой жизни «законы»,
Мы в них часто не видим себя, и, увы…
Время словно песок, убегает сквозь пальцы,
Наши дети растут не по дням, по часам,
И все меньше у нас, у родителей, шансов
Завести разговор, как друзья, «по душам».
Пусть порою нам всем не хватает терпенья,
Но чтоб вместе достигнуть высот и побед,
Нужно просто вниманье дарить своим детям,
От рождения дней до взросления лет!
Светлана Чеколаева
Родительское собрание "Развитие речи детей раннего возраста"
|
Конспект
|
|
|
Консультации, рекомендации, памятки |
|
Здоровье |
|
|
Консультация "Дыхательная гимнастика" |
|
|
Консультация "Зрительная гимнастика" |
|
|
Консультация "Правильное питание детей - основа здоровья" (или где искать витамины) |
|
|
Развитие |
|
|
Консультация "Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей"
Презентация |
|
|
"100 вопросов "Почему?" или какие они - детские вопросы?" |
|
|
Консультация "Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка" |
|
|
Воспитание |
|
|
МУДРЫЕ МЫСЛИ о воспитании |
|
|
Консультация "Трудовое воспитание в семье и детском саду" |
|
|
Разное |
|
|
Консультация "Какие игрушки НЕ НУЖНЫ детям" |
|
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ для родителей и не только... |
|
Если формирование знаний по теме недели будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!»
Тема "Дорожная безопасность" |
Родителям рекомендуется: - Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта; провести с ребёнком беседу о правилах поведения на улице. (Люди могут ходить только по тротуарам. Играть и бегать на тротуарах нельзя. Улицу можно переходить только по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, держа взрослого за руку. В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место). |
|
Тема "Квартира" |
Закрепляем названия мебели; форму. |
|
Тема "Мебель" |
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть и четко назвать с детьми домашнюю мебель: на кухне, в спальне, гостиной объяснить ее предназначение.
- Подобрать признаки: деревянный, высокий, гладкий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, черный, мягкий, твердый, светлый, темный, круглый, квадратный, обеденный, кухонный, спальный, стеклянный, удобное, теплое, и т.д. |
|
Тема "Домашние животные" |
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком домашних животных - кошку, собаку, свинью, овцу…;
- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка?, для чего у лошади на ногах копыта?, зачем корове рога? и т.д.;
- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними |
|